Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Мониторинг законодательства РФ за период с 1 по 7 декабря 2014 года

Содержание:

  1. ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
  2. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ

 

Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Принят закон, предусматривающий введение торгового сбора, а также ужесточающий порядок уплаты НДФЛ при продаже недвижимости

Закон устанавливает право муниципалитетов вводить на их территории торговый сбор, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими виды деятельности на данных территориях с использованием объектов осуществления торговли - торговых залов, складов, рынков и др. Сбор ежеквартальный, сумма к уплате определяется в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

На территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя торговый сбор может быть введен не ранее 1 июля 2015 года. На иных территориях торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.

Кроме того, большая часть внесенных поправок касается особенности уплаты НДФЛ при продаже недвижимого имущества.

В настоящее время налог не уплачивается, если недвижимость была в собственности владельца три года. Теперь вводится понятие "минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества". По общему правилу этот срок составляет пять лет. Трехлетний срок сохраняется в отношении недвижимости, полученной по наследству, договору дарения от члена семьи, в порядке приватизации или ренты.

Кроме того, законом уточняется порядок применения вычетов по НДС и увеличивается срок представления декларации и уплаты налога.

 

Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1279
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"

Сократится количество счетов-фактур, составляемых при совершении операций на основании договоров комиссии и агентских договоров

Поправки в "Правила составления счетов-фактур..." позволяют, в частности, при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента) двум и более покупателям (у двух и более продавцов) в счете-фактуре указывать данные из нескольких счетов-фактур, выставленных покупателям (полученных от продавцов). Соответствующая информация (наименования, место нахождения, ИНН, реквизиты платежных документов и пр.) указываются через знак ";".

Аналогичные правила установлены в отношении счетов-фактур, составляемых комитентом (принципалом).

Предусмотрена также возможность указывать в счетах-фактурах дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичных учетных документов, при условии сохранения формы счета-фактуры.

 

Приказ ФНС России от 21.10.2014 N ММВ-7-15/545@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 25 октября 2010 г. N ММВ-7-3/515@"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2014 N 34995.

Уточнен порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии

Порядок дополнен положениями, предусматривающими требования к уведомлению налогового органа о выдаче налогоплательщику банковской гарантии, являющейся основанием для освобождения от уплаты акциза при совершении операций, указанных в пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 28.11.2014 N ГД-4-3/24721@
"О порядке заполнения налоговой декларации по НДС"

ФНС России разъяснен порядок заполнения налоговой декларации по НДС в случае предоставления органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества

Согласно действующему порядку по строке 020 декларации указывается наименование арендодателя, а по строке 030 отражается его ИНН.

Муниципальное образование реализует свои полномочия через органы местного самоуправления. Следовательно, если от имени муниципального образования арендодателем выступает орган местного самоуправления, то по строке 030 раздела 2 декларации по НДС указывается ИНН органа местного самоуправления.

 

Письмо ФНС России от 02.12.2014 N ГД-4-3/24870@
"О налогообложении доходов иностранных организаций в виде штрафов за несоблюдение договорных условий"

Доходы резидентов Республики Беларусь в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в соответствии с российским законодательством

Между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение об устранении двойного налогообложения от 21.04.1995, согласно которому виды доходов, не упомянутые в специальных статьях Соглашения, подлежат налогообложению в государстве источника возникновения доходов.

Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в Соглашении, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Беларусь от российской организации, подлежат налогообложению в России.

 

Письмо ФНС России от 02.12.2014 N ГД-4-3/24869@
"О налогообложении доходов иностранных организаций в виде штрафов за несоблюдение договорных условий"

Доходы резидентов Республики Казахстан в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в Республике Казахстан

Между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан действует Конвенция об устранении двойного налогообложения от 18.10.1996, согласно которой виды доходов, не упомянутые в статьях Конвенции, подлежат налогообложению только в государстве резидента договаривающегося государства.

Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в статьях Конвенции, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Казахстан от российской организации, подлежат налогообложению в Республике Казахстан.

 

<Письмо> ФНС России от 02.12.2014 N ГД-4-3/24920@
"О применении положений статьи 284.1 НК РФ"

При несвоевременном представлении установленных сведений медицинская организация утрачивает право на применение нулевой ставки налога на прибыль

Пунктом 6 статьи 284.1 НК РФ установлено дополнительное требование к медицинским организациям, применяющим по налогу на прибыль организаций налоговую ставку 0 процентов: представлять по окончании каждого налогового периода сведения о доле доходов от осуществления медицинской деятельности в общей сумме доходов, штате организации и численности медперсонала.

Действует также ограничение права на повторное применение ставки 0 процентов в том случае, когда организация применяла налоговую ставку в размере 0 процентов, а потом перешла на применение налоговой ставки в размере 20 процентов.

Сообщается, что в случае несвоевременного представления указанных сведений по итогам налогового периода, в котором организация рассчитывала применить налоговую ставку 0 процентов, ограничения на повторное применение ставки 0 процентов не подлежат применению, поскольку в рассматриваемой ситуации сумма налога на прибыль организаций подлежит восстановлению и уплате в бюджет по ставке 20 процентов с первого числа этого налогового периода, а, следовательно, налоговая ставка 0 процентов такой организацией в этом налоговом периоде фактически не применялась.

 

<Письмо> Минфина России от 01.12.2014 N 06-03-05/61507
<О направлении рекомендаций по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации на 2015 - 2017 годы>

Минфином России подготовлены рекомендации по подготовке бюджетов субъектов РФ на период до 2017 года

Рекомендации направлены на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ и предусматривают:

основные принципы формирования бюджетов (принятие консервативных сценариев прогноза основных параметров бюджета, сбалансированность бюджета с учетом приоритетов исполнения расходных обязательств, взвешенный подход к участию в государственных программах);

направления роста доходов бюджетов (своевременное принятие нормативных актов о налоге на имущество ФЛ, организация работы по введению торгового сбора, проверка эффективности действующих налоговых льгот и пр.);

направления оптимизации расходов бюджетов (мониторинг количества бюджетных учреждений с учетом обеспеченности государственными услугами, энергоэффективность, оптимизация социальных выплат, изменение порядка выплаты субсидий, эффективность управления инвестициями, планирования госзаданий, осуществления госзакупок и т.д.);

направления оптимизации источников финансирования дефицита бюджета, управление госдолгом субъекта РФ.

 

 

НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

01.12.2014 Лечение в санатории Крыма: порядок возврата НДФЛ

Минфин разъяснил порядок получения социального вычета на лечение

Вправе ли гражданин получить вычет на лечение, если он проходил лечение в санатории Республики Крым в сентябре 2014 года?

Как рассказало финансовое ведомство, налогоплательщик вправе учесть в составе социального вычета расходы на лечение в сентябре 2014 года в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Крым.

Напомним, что Республика Крым была принята в Российскую Федерацию (п. 1 ст. 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).

Письмо Минфина России от 19.09.2014 г. № 03-04-05/46920

Источник: Российский налоговый портал

 

01.12.2014 Ликвидация компании: налоговые последствия для учредителя

Доход, полученный налогоплательщиком от ликвидируемого ООО в виде недвижимого имущества, является доходом в натуральной форме

Как объяснил Минфин России, доход, полученный участником от ликвидируемого общества в виде недвижимого имущества, является его доходом в натуральной форме. Такой доход подлежит налогообложению НДФЛ.

Как определить стоимость указанного имущества, чтобы рассчитать сумму налога? При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме, налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исходя из уровня рыночных цен. Основание: п. 1 ст. 211 НК РФ.

Можно уменьшить сумму полученного дохода? Возможность уменьшения указанного дохода на сумму расходов на приобретение доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью положениями гл. 23 НК РФ не предусмотрена.

Письмо Минфина России от 29.08.2014 г. № 03-04-06/43375

Источник: Российский налоговый портал

 

01.12.2014 ФНС начинает информационную кампанию, посвященную вопросам расширенного декларирования НДС

Она стартует 5 декабря 2014 года

Как сообщило УФНС по Калининградской области, с 1 января 2015 года расширяется электронное взаимодействие между налогоплательщиками и налоговыми органами. Теперь налогоплательщики, представляющие декларации в электронной форме, обязаны также обеспечить прием документов (требований, извещений, уведомлений и т.д.) в электронном виде от налогового органа и направить ему электронную квитанцию о приеме документов.

Кроме того, начиная с налоговой отчетности за 1 квартал 2015 года, вводится расширенное электронное декларирование НДС. В новую форму налоговой декларации по НДС включаются сведения из книг покупок, книг продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Для информирования налогоплательщиков НДС о предстоящих изменениях, в декабре 2015 года ФНС России организует рассылку электронных сообщений по телекоммуникационным каналам связи с перечнем рекомендуемых организационно-подготовительных мероприятий для представления новой налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 года.

Также с декабря 2014 года по март 2015 года территориальные налоговые органы проведут серию семинаров, вебинаров и круглых столов, в ходе которых специалисты Службы подробно расскажут об особенностях нового декларирования НДС. Кроме того, информация о грядущих изменениях в ближайшее время будет размещена на информационных стендах и инфоматах налоговых органов.

Источник: Российский налоговый портал

 

01.12.2014 За «мелкую» взятку строго наказывать не будут

Путин предложил снизить минимальную кратность штрафов, предусмотренных за коррупционные преступления небольшой тяжести

Как сообщают ВедомостиПрезидент предложил снизить минимальную кратность штрафов, предусмотренных за коррупционные преступления небольшой тяжести, и ввести альтернативные наказания в виде исправительных работ и штрафа в фиксированном размере.

Сейчас за получение взятки менее 25 тыс. руб. грозит штраф от 25- до 50-кратной суммы полученного, согласно внесенному в Госдуму законопроекту максимальный штраф составит 1 млн руб. А УПК будет дополнен пунктами о наложении ареста на имущество подозреваемого в целях обеспечения штрафа.

Для 89% осужденных по этим статьям штраф является безальтернативной санкцией и отсутствие вариативности наказания снижает его эффективность.

Источник: Российский налоговый портал

 

01.12.2014 Уточнена терминология Налогового кодекса

Федеральный закон был принят Государственной Думой 11 ноября и одобрен Советом Федерации 19 ноября 2014 года

Федеральный закон от 24.11.2014 г. № 369-ФЗ «О внесении изменения в статью 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» уточнил формулировку пункта 2 статьи 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

А именно, предусматривается замена слов «безвозмездного срочного пользования» словами «безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования» в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник: Российский налоговый портал

 

01.12.2014 Минэкономразвития установило коэффициенты-дефляторы на 2015 год

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2014 г. № 685 были установлены коэффициенты-дефляторы

УФНС России по Забайкальскому краю сообщило, что в соответствии со ст. 11 НК РФ Министерством экономического развития Российской Федерации установлены следующие коэффициенты-дефляторы на 2015 год:

• коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,307;

• коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,147;

• коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,798;

• коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,147;

• коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,147.

Источник: Российский налоговый портал

 

02.12.2014 В каком случае можно избежать штрафа за несвоевременную сдачу расчета РСВ-1?

Результатом приема расчета является формирование уведомления о подтверждении приема в форме электронного документа

Какие штрафные санкции будут применены в случае несвоевременной сдачи расчета по РСВ-1 в электронном виде, если первоначально расчет был сдан в срок, но не прошел форматно-логический контроль?

Как объяснил ПФР, в случае представления плательщиком Расчета в установленный срок наличие ошибок при проведении форматно-логического контроля не может являться основанием для применения штрафных санкций.

Результатом приема и регистрации расчета, представленного в форме электронного документа, является формирование территориальным органом ПФР уведомления о подтверждении приема Расчета в форме электронного документа.

Письмо ПФР от 18.08.2014 г. № 14-20/10448

Источник: Российский налоговый портал

 

02.12.2014 Рефинансирование кредита: порядок включения в состав вычета расходов по уплате процентов

Расходы на проценты можно учесть в составе вычета, начиная с 2010 года

Налогоплательщиком в 2006 году был заключен кредитный договор на приобретение квартиры. В 2008 году он перекредитовался в другом банке. Вправе ли гражданин включить в составимущественного вычета сумму уплаченных процентов по «новому» кредиту?

Как объясняет Минфин России, налогоплательщик в составе вычета на покупку жилья вправе учесть понесенные им начиная с 2010 года расходы по уплате процентов по кредиту, полученному в целях рефинансирования, вне зависимости от налогового периода, в котором был получен кредит на рефинансирование (перекредитование) первоначального кредита.

Письмо Минфина России от 19.09.2014 г. № 03-04-05/47119

Источник: Российский налоговый портал

 

02.12.2014 Субъектам Федерации дали право на отсрочку введения нового порядка расчета налога на имущество

В большинстве регионов с введением нового порядка решили не торопиться

Как сообщает Российская газета, изменились правила расчета налога на имущество для физических лиц. Согласно поправкам в Налоговый кодекс, начислять этот платеж теперь должны исходя из кадастровой стоимости принадлежащей гражданам недвижимости, а не инвентаризационной, как прежде.

Для многих собственников жилья, особенно в старых домах, сумма налога может существенно вырасти. Между тем субъектам Федерации дали право на отсрочку введения новых норм вплоть до 2020 года.

В частности, в Курской области считают, что вводить налог нужно постепенно, но механизм пока не определен. В Тамбовской области решили воздержаться от повышения ставок хотя бы на год.

Источник: Российский налоговый портал

 

03.12.2014 Изменились сроки сдачи отчетности в ФСС и ПФР

Новые положения вступают в силу с 1 января 2015 года

На основании Федерального закона от 01.12.2014 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования» были изменены сроки представления отчетности в Фонд социального страхования.

А именно:

1) Для представления отчетности в Фонд социального страхования «на бумаге» сроки увеличены – сдавать отчет необходимо не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом; если страхователь сдает отчет в электронной форме – не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

2) Для представления отчетности в ПФР внесены изменения: сроки сдачи отчетности с 1 января 2015 года следующие:

– на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

– в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Источник: Российский налоговый портал

 

03.12.2014 Работодателей могут обязать принимать на работу сотрудников в соответствии с профстандартами

Госдума может рассмотреть во втором чтении поправки к Трудовому кодексу

Как сообщают Ведомости, Госдума рассмотрит во втором чтении поправки к Трудовому кодексу, которые делают обязательными профстандарты (требования к работникам по уровню образования, стажу работу и квалификации).

Напомним, что буквально год назад на обязательности профстандартов для государственных организаций настаивал Владимир Путин.

Планируется, что применение профстандартов будет описано в ст. 195.2 ТК РФ. Они станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, а также государственных и муниципальных учреждений с 1 января 2016 года. А с 1 января 2020 года. этим правилам должны будут следовать все работодатели.

Источник: Российский налоговый портал

 

03.12.2014 Пожертвования в натуральной форме: как получить социальный вычет?

Вычет предоставляется в размере понесенных расходов, но не более 25% суммы дохода ИП, полученного в налоговом периоде

Имеет ли право предприниматель получить социальный вычет по НДФЛ в сумме доходов, перечисляемых в виде пожертвований некоммерческим организациям (осуществляющим деятельность в области образования)?

Как объяснил Минфин России, суммы доходов, перечисляемых ИП в виде пожертвований, могут быть приняты им в качестве социального вычета при расчете налоговой базы по НДФЛ.

Налоговое законодательство не содержит ограничений для получения налогоплательщиком вычета на пожертвования в натуральной форме, если такой налогоплательщик является ИП и имеет доходы, облагаемые НДФЛ.

Письмо Минфина России от 04.09.2014 г. № 03-04-05/44297

Источник: Российский налоговый портал

 

03.12.2014 Резиденты (физлица) с 1 января 2015 года обязаны представлять отчет о движении средств по счетам за границей

Ранее обязанность по сдаче отчета была закреплена только за компаниями

УФНС России по Амурской области обратило внимание физических лиц – резидентов на необходимость с 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 04.11.2014 г. № 344- ФЗ ежеквартально представлять налоговому органу отчеты о движении средств по зарубежным счетам.

До 1 января 2015 года  обязанность представлять указанную отчетность была закреплена только за юридическими лицами. Соответствующий отчет необходимо представлять в даже в случае отсутствия движения денежных средств по счету. Подтверждающим документом будет служить письмо банка об отсутствии движений по счету.

В настоящее время физические лица – резиденты уведомляют налоговую инспекцию по месту своего учета только об открытии (закрытии) зарубежных счетов (вкладов) и об изменении реквизитов таких счетов (вкладов).

Источник: Российский налоговый портал

 

03.12.2014 Основные изменения по НДС с 1 января 2015 года: разъяснения налоговой службы

Налогоплательщики могут воспользоваться онлайн-сервисом Проверка корректности заполнения счетов-фактур

УФНС по Вологодской области сообщило, что с 1 января 2015 года существенно изменится порядок администрирования НДС.

1) Начиная с отчетности за I квартал 2015 года, в декларацию по НДС включаются сведения, из книги покупок и книги продаж. Это позволит автоматически сопоставлять сведения об операциях контрагентов, контролировать и выявлять организации, занизившие свои налоговые обязательства.

2) С 1 января 2015 года изменится порядок взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов. Плательщики НДС обязаны обеспечить электронное взаимодействие с налоговой службой, заключив договор с оператором электронного документооборота.

3) С 2015 года на основании п. 5 ст.174 НК РФ декларация, представленная на бумаге, или представленная без новых разделов, будет считаться непредставленной и, как следствие, к налогоплательщику будут применяться  меры ответственности в виде штрафа не менее 1000 руб., а также приостановления операций по счетам в банке.

Источник: Российский налоговый портал

 

03.12.2014 С 1 января 2015 года будет предоставляться новый вид налогового вычета

Новый вид вычета по НДФЛ «Инвестиционный налоговый вычет» будет регулироваться ст. 219.1 НК РФ

Налоговый кодекс вводит новый вид налогового вычета – инвестиционный. Что это за вычет, в каком случае его можно получить?

Новый вид вычета по НДФЛ «Инвестиционный налоговый вычет» будет регулироваться ст. 219.1 НК РФ.

Гражданин вправе будет получить несколько инвестиционных вычетов:

1) Вычет в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (ценные бумаги должны находиться в собственности налогоплательщика более трех лет). Это:

– ценные бумаги, допущенные к торгам российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, в том числе на фондовой бирже;

– инвестиционные паи открытых паевых инвестиционных фондов, управление которыми осуществляют российские управляющие компании.

2) Вычет в сумме денежных средств, внесенных гражданином в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет;

3) Вычет в сумме доходов, полученных по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

Что такое «инвестиционный счет»? Инвестиционный счет – это счет внутреннего учета. Он предназначен для обособленного учета денежных средств, ценных бумаг физического лица (клиента), обязательств по договорам, которые заключены за счет клиента. Основание: ст. 10.3 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Источник: Российский налоговый портал

 

04.12.2014 Учредитель компании вправе принять участие в выездной проверке

Законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять ее  на основании учредительных документов

Имеет ли право учредитель ООО принять участие в рассмотрении материалов выездной налоговой проверки?

Как объяснил Минфин России, учредитель компании, не являясь ее законным представителем, может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Напомним, что правом на совершение действий без доверенности от имени общества, в том числе правом на представление его интересов и на совершение сделок, обладает единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие). Основание: ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Письмо Минфина России от 27.10.2014 г. № 03-02-08/54326

Источник: Российский налоговый портал

 

04.12.2014 Командировка с последующим отпуском: как рассчитать расходы на оплату проезда?

При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы и среднего заработка

Компания направила работника в командировку. Как ей учесть в целях налога на прибыль расходы на покупку проездных билетов, если сотрудник остался в месте командировки для проведения отпуска?

Как ответил Минфин России, в этом случае днем окончания командировки работника следует считать последний день перед отпуском. Соответственно, работодатель не должен оплачивать обратный билет от места проведения отпуска.

Таким образом, сумму возмещения за билет нельзя учесть в расходах для целей налогообложения по налогу на прибыль, поскольку данные расходы не подлежат возмещению.  

Письмо Минфина России от 20.11.2014 г. № 03-03-06/1/58868

Источник: Российский налоговый портал

 

04.12.2014 Судебные расходы не всегда облагаются НДФЛ

Порядок налогообложения зависит от того, кто является стороной, возмещающей судебные расходы

Федеральная налоговая служба России обратила внимание на письмо Минфина от 23.04.2013 г. № 03-04-07/14106, в котором финансовое ведомство разъясняло порядок налогообложения НДФЛ сумм полученных судебных расходов.

Обязан ли гражданин платить налог, если ему по решению суда возместят его затраты?

Если стороной, возмещающей налогоплательщику судебные расходы является организация или ИП, то соответствующие суммы возмещения признаются доходом налогоплательщика в натуральной форме. Такие доходы подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке.

Если же стороной, возмещающей указанные расходы, являются физические лица, дохода в натуральной форме, подлежащего обложении налогом на доходы физических лиц, не возникает.

Письмо ФНС России от 19.11.2014 г. № БС-4-11/23847

Источник: Российский налоговый портал

 

04.12.2014 Для малого бизнеса введут надзорные каникулы

Какие компании не «затронут» плановые проверки?

Российский налоговый портал

Как сообщает Российская газета, Владимир Путин предложил ввести надзорные каникулы для малого бизнеса. Об этом он сообщил в послании Федеральному Собранию.

«Если компания приобрела хорошую репутацию, в течение трех лет не имела существенных нареканий, то в течение следующих трех лет плановых проверок предлагаю вообще не проводить», – уточнил Путин. Речь, по его словам, не идет лишь об экстренных случаях, когда возникает угроза жизни и здоровью людей.

Владимир Путин добавил, что нужно максимально снять ограничения для бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля.

Источник: Российский налоговый портал

 

04.12.2014 В форму налоговой декларации по НДС и порядок её представления внесены изменения

Столичное налоговое Управление в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 НК Российской Федерации информирует о внесении в Налоговый Кодекс изменений, связанных с декларированием НДС, начиная с отчетности за 1 квартал 2015 года.

Начиная с налогового периода за 1 квартал 2015 года на основании пункта 5.1 статьи 174 НК РФ (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ) в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж. При осуществлении посреднической деятельности в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в отношении указанной деятельности.

Приказом ФНС России от 29.10.2014 г. № ММВ-7-3/558@ утверждена форма налоговой декларации по НДС, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. В настоящее время приказ проходит государственную регистрацию в Минюсте России.

В новой форме налоговой декларации по НДС предусмотрены разделы, содержащие сведения из книг покупок, книг продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее также – расширенная налоговая декларация по НДС).

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и пунктом 5 статьи 174 НК РФ налоговая декларация по НДС должна представляться в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Кроме этого, на основании пункта 5 статьи 174 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.11.2014 г. № 347-ФЗ) налоговая декларация, представленная на бумажном носителе, не считается представленной.

Лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС или налоговыми агентами по НДС, но осуществляющие посредническую деятельность, должны на основании пункта 5.2 статьи 174 НК РФ представлять в налоговый орган в отношении указанной деятельности журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур по ТКС через оператора ЭДО.

В связи с указанными изменениями каждой организации и индивидуальному предпринимателю – плательщикам НДС необходимо провести организационные мероприятия, связанные с подготовкой к декларационной компании по НДС за 1 квартал 2015 года.

Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие небольшую численность работников и невысокий уровень доходов от операций по реализации товаров, работ или услуг либо занимающиеся определенными видами деятельности, могут на законных основаниях избежать электронного декларирования по НДС. Такая возможность предусмотрена для налогоплательщиков НДС, освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой данного налога на основании статьи 145 НК РФ, а также для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения, единый вмененный налог и др.). Подробнее этот вопрос освещен в письме ФНС России от 03.12.2013 г. № ЕД-4-15/21594.

При осуществлении большого количества операций, облагаемых НДС, налогоплательщику необходимо уделить внимание подготовке к сдаче по ТКС через оператора ЭДО расширенной налоговой декларации по НДС. Для этого необходимо проработать следующие вопросы:

– о возможности представления расширенной налоговой декларации с оператором ЭДО, с которым заключен соответствующий договор;

– о возможности подписания расширенной налоговой декларации по НДС электронной подписью;

– о возможности формирования расширенной налоговой декларации по НДС с разработчиком учетной (бухгалтерской) системы (программы) или с организацией, обслуживающей данную систему.

Также с использованием онлайн-сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru, http://npchk.nalog.ru) рекомендуется провести проверку информации о контрагентах, которая содержится в вашей учетной (бухгалтерской) системе, на предмет правильности занесения в систему ИНН и КПП контрагентов.

Кроме того, ФНС России в целях сокращения рисков рекомендует представить налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2015г. заблаговременно, за 5-10 дней до установленного Кодексом срока по представлению налоговой декларации по НДС.

В свою очередь, для реализации указанных изменений ФНС России осуществляет подготовку к новому порядку декларирования налога на добавленную стоимость, при активном взаимодействии с крупнейшими разработчиками учетных (бухгалтерских) систем и основными операторами электронного документооборота.

Также, дорабатывается бесплатный программный продукт «Налогоплательщик ЮЛ», позволяющий сформировать расширенную налоговую декларацию по НДС. Данный программный продукт можно бесплатно загрузить с официального сайта ФНС России. Плановый срок доработки программных средств – 31.12.2014.

При наличии у Вас вопросов, связанных с изменением налогового законодательства по администрированию НДС или связанных с заполнением и представлением налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 года, Вы можете обратиться на форум Федеральной налоговой службы или в любой территориальный налоговый орган.

Одновременно, информируем Вас о том, что в соответствии со статьей 23 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ) лица, на которых возложена обязанность представлять налоговую декларацию в электронной форме, должны с 01.01.2015 обеспечить электронное взаимодействие с налоговым органом по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Налогоплательщики обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме документов (требования о представлении документов или пояснений, а также уведомления о вызове в налоговый орган) в электронной форме в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.  

В связи с осуществлением ФНС России мероприятий, направленных на реализацию внесенных изменений в Кодекс, предлагаем Вам принять участие в анкетировании. Для этого Вам необходимо перейти по следующей ссылке.

Источник: Российский налоговый портал

 

04.12.2014 Введен ряд преференций для участников свободной экономической зоны

Президент подписал ряд нормативных правовых актов, которые регулируют порядок налогообложения в Крыму с 1 января 2015 года

Как сообщает УФНС по Краснодарскому краю, Федеральным законом от 29.11.2014 г. № 379-ФЗ был введен ряд преференций для участников свободной экономической зоны (СЭЗ):

– введена ставка 0% по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет в течение 10 налоговых периодов, начиная с первого прибыльного;

– освобождены от налогообложения организации – участники СЭЗ в отношении имущества, учитываемого на балансе и созданного или приобретенного для ведения деятельности на территории СЭЗ, и расположенного в ней. Льгота действует 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет такого имущества;

– освобождены от земельного налога организации – участники СЭЗ в отношении земельных участков на территории СЭЗ, используемых в соответствии с договором. Срок применения льготы – 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Кроме того, регионам предоставлено право самостоятельно устанавливать пониженные ставки в связи с применением специальных налоговых режимов (к примеру, при едином сельскохозяйственном налоге, УСН, патенте – вплоть до 0 % в 2015-2016 г.г.).

Источник: Российский налоговый портал

 

04.12.2014 Ужесточен порядок уплаты НДФЛ при продаже недвижимости

Чтобы не платить налог, имуществом надо владеть не менее пяти лет

21 ноября 2014 года Государственной думой был принят Федеральный закон от 21.11.2014 г. № 382-ФЗ, который изменил порядок уплаты НДФЛ в случае продажи имущества. Кроме того, новый закон ввел понятие торгового сбора. Торговый сбор будет относиться к местным налогам.

Что касается вопроса уплаты НДФЛ, как известно, сейчас налог не уплачивается, если недвижимость была в собственности гражданина три года или более.

Но Федеральный закон ввел новое понятие «минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества». По общему правилу этот срок составляет пять лет. А вот «трехлетний срок» будет сохранен только в отношении недвижимости, полученной по наследству, договору дарения от члена семьи, в порядке приватизации или ренты.

Источник: Российский налоговый портал

 

05.12.2014 С 16 ноября вступили в силу изменения в Закон «О бухгалтерском учете»

Определен перечень компаний, которые не имеют права применять упрощенные способы ведения бухучета

Российский налоговый портал

Как рассказало УФНС по Московской области, с 16 ноября текущего года вступили в силу изменения в Закон «О бухгалтерском учете», принятые Федеральным законом от 04.11.2014 г. № 344-ФЗ.

Статья 6 Закона «О бухгалтерском учете» в новой редакции определяет перечень субъектов экономической деятельности, которые не имеют права применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. К ним относятся:

– организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– жилищные и жилищно-строительные кооперативы;

– кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);

– микрофинансовые организации;

– организации государственного сектора;

– политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;

– коллегии адвокатов, адвокатские бюро, адвокатские палаты;

– юридические консультации и нотариальные палаты;

– некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Таким образом, право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, теперь имеют некоммерческие организации независимо от объема поступившего имущества за предшествующий отчетный год, за исключением некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Источник: Российский налоговый портал

 

05.12.2014 Владимир Путин предложил перевернуть «оффшорную страницу» в истории российской экономики

Предложено провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию

Как сообщал Российский налоговый портал в новости, Президент РФ Владимир Путин предложил ввести трехлетние надзорные каникулы для добросовестных предприятий малого бизнеса. Такое заявление он сделал 4 декабря 2014 года, выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию.

Кроме того, Владимир Путин затронул еще актуальную тему – борьба с оффшорами. Он предложил перевернуть «оффшорную страницу» в истории российской экономики и провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию. Об этом рассказало УФНС по Краснодарскому краю.

Президент пояснил, полная амнистия означает, что, если человек легализует свои средства и имущество в России, он получит твёрдые правовые гарантии, что его не спросят об источниках и способах получения капиталов, что он не столкнётся с уголовным или административным преследованием и к нему не будет вопросов со стороны налоговых служб и правоохранительных органов.

«Давайте это сделаем сейчас, но один раз. И все должны этим воспользоваться, кто хочет прийти в Россию», – заявил Путин.

Президент подчеркнул преимущества такого шага для бизнеса. По его словам, Россия уже значительно продвинулась в улучшении делового климата. На федеральном уровне в основном сформирована новая законодательная база.

«Сейчас важно перенести акцент на качество правоприменения, в партнерстве с бизнесом содействовать распространению так называемых лучших практик в регионах, использовать для этого национальный рейтинг инвестиционного климата. Со следующего года он будет внедрен во всех субъектах Федерации», – отметил Владимир Путин.

Источник: Российский налоговый портал

 

05.12.2014 Как получить новый инвестиционный вычет по НДФЛ?

С 1 января 2015 года вступит в силу новая редакция  Налогового кодекса

Как сообщал Российский налоговый портал ранее в своей новости, Налоговый кодекс вводит новый вид налогового вычета – инвестиционный. Новый вид вычета по НДФЛ «Инвестиционный налоговый вычет» будет регулироваться ст. 219.1 НК РФ. Ознакомиться подробнее с условиями получения данного вычета можно на сайте NDFLka.ru.

Какие особенности предоставления инвестиционного вычета?

1) Можно будет выводить средства со счета и при этом рассчитывать на получение налогового вычета? Если денежные средства будут «сняты», то налоговый вычет не будет предоставлен.

Имущество, которое будет размещено на инвестиционном счете, не может быть использовано, чтобы обеспечить иные обязательства по другим договорам физического лица.

2) Можно будет сальдировать финансовый результат по инвестиционному счету с «обычными» брокерскими счетами?

Нет, финансовый результат, который будет учитываться на инвестиционном счете, рассчитывается отдельно от иных счетов, открытых налогоплательщиком.

3) Смена брокера и перевод денежных средств: кто платит НДФЛ?

Например, гражданин перевел свои средства от одного брокера по первому инвестиционному счету второму брокеру (тоже на ИИС). При этом у первого брокера не будет возникать обязанность по удержанию подоходного налога в связи с тем, что активы были переведены.

Источник: Российский налоговый портал

 

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

НДС

 

Может ли комиссионер выставлять счет-фактуру покупателю с НДС, если комиссионер применяет УСН, а принципал - общую систему налогообложения?

В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не признаются плательщиками НДС (п.п. 23 ст. 346.11 НК РФ). Вместе с тем п. 3.1 ст. 169 НК РФ прямо указывает на обязанность лиц, не являющихся плательщиками НДС, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении ими такой деятельности.
Кроме того, п. 1 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, далее - Постановление N 1137), обязывает лиц, не являющихся плательщиками НДС, вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС, в случае выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров. Обязанность по выставлению покупателю счета-фактуры комиссионером (агентом), реализующим товары (работы, услуги, имущественные права) от своего имени, следует также из пп. "а" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (приложение N 1 к Постановлению N 1137), п. 20 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость (приложение N 5 к Постановлению N 1137).
Отсюда следует, что комиссионеры, агенты, применяющие УСН, при реализации ими от своего имени товаров (работ, услуг, имущественных прав) на основании, соответственно. договора комиссии, агентского договора в интересах плательщика НДС, обязаны выставлять покупателям счета-фактуры с выделением суммы налога (пп. 11 п. 5пп. 7 п. 5.1 ст. 169 НК РФ). Этот вывод подтверждается разъяснениями контролирующих органов (смотрите, например, письма Минфина России от 25.06.2014 N 03-07-РЗ/30534, от 26.03.2012 N 03-07-11/82, от 03.11.2009 N 03-07-09/54).
Отметим, что с 01.01.2015 посредники (комиссионеры, агенты) обязаны будут представлять в налоговые органы по месту своего учета журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении посреднической деятельности, предусматривающей реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента). Названный журнал будет представляться по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5.2 ст. 174 НК РФ в редакции Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ, смотрите также письмо ФНС России от 21.10.2014 N СА-16-7/279@, информацию УФНС России по Челябинской области от 24.09.2014 "Законодательные нововведения").

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Горностаев Вячеслав

 

НДФЛ

 

Доходы беженцев с октября 2014 года облагаются ставкой в размере 13%.
Имеют ли они право на стандартные налоговые вычеты, или они положены беженцам только после нахождения на территории РФ более 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Права на налоговые вычеты беженцы, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, не имеют. Право на вычеты у беженцев появляется после признания их налоговыми резидентами Российской Федерации (лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев).

Обоснование вывода:
Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст. 207 НК РФ).
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).
На основании ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
- от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
- от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ (п. 1 ст. 210 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено ст. 224 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых, в частности, от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%.
Таким образом, доходы от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признаваемыми беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов (смотрите также письмо ФНС России от 16.10.2014 N БС-4-11/21482@).
Вместе с тем необходимо учитывать, что доходы беженцев, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, облагаются НДФЛ по ставке 13% в силу п. 3 ст. 224 НК РФ, а необходимым условием для получения налоговых вычетов является налогообложение доходов по ставке, предусмотренной п. 1 ст. 224 НК РФ (п. 3 ст. 210 НК РФ).
Следовательно, права на налоговые вычеты (в том числе стандартные) беженцы, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, не имеют (смотрите также информацию Управления ФНС России по Удмуртской Республике (доступна по ссылке: www.nalog.ru/rn18/news/tax_doc_news/4976874/)).
Право на вычеты у беженцев появляется после того, когда их доходы будут облагаться по ставке НДФЛ, предусмотренной п. 1 ст. 224 НК РФ, то есть после признания их налоговыми резидентами Российской Федерации (лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев).

Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующим материалом:
Энциклопедия решений. НДФЛ с доходов беженцев.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан

Ответ прошел контроль качества

 

УСН

 

Приборы учета воды установлены в здании, которое частично используется самой организацией (УСН, "доходы минус расходы"), а частично сдается в аренду. Вода используется в производственных целях организации и предоставляется арендаторам.
Является ли расходом при исчислении налога по УСН поверка счетчиков в здании сторонней организацией с целью выполнения обязанности по обеспечению исправности приборов учета?

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ)).
Согласно п. 1 ст. 13 Закона N 416-ФЗ абонент, заключивший договор горячего или холодного водоснабжения, обязан, в частности, обеспечивать исправность используемых им приборов учета.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы по налогу учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ), то есть расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Перечень расходов, приведенный в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, является закрытым. Соответственно, расходы, которые не поименованы в этом перечне, не уменьшают налоговую базу по УСН (письмо Минфина России от 24.07.12 N 03-11-06/2/93).
Расходы на проведение поверки приборов учета отсутствуют в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Вместе с тем в пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ указаны материальные расходы, которые принимаются к учету в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам отнесены, в том числе, расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, к которым относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
В рассматриваемой ситуации водоснабжение производится в производственных целях самой организации и выполнения обязанностей по договорам аренды. Расходы по проведению поверки приборов учета воды проводятся сторонней организацией с целью выполнения обязанности по обеспечению исправности приборов учета (п. 1 ст. 13 Закон N 416-ФЗ, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 N 15АП-14468/13, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 N 11АП-12789/14). Поэтому мы считаем, что расходы по проведению поверки приборов учета относятся к материальным расходам организации и организация может учесть их при расчете налога по УСН.
Однако в целях исчисления налога по УСН следует учесть, что налоговые органы ранее придерживались позиции, согласно которой затраты по поверке приборов учета (весов), установленных в зданиях, сдаваемых в аренду, не могут учитываться в качестве материальных расходов, учитываемых на основании пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Суды не разделяют такую позицию и считают, что если услуги по сдаче в аренду здания (помещения) являются видом деятельности организации, то затраты по поверке приборов учета признаются затратами налогоплательщика, связанными с его производственной деятельностью, и подлежат учету в порядке пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.08.2005 N Ф04-4908/2005(13487-А46-19)).
Следует отметить, что указанной позиции налоговые органы придерживались также и при учете расходов по водоснабжению у собственников помещений, которые сдают помещения в аренду (смотрите письмо УФНС России по г. Москве от 06.03.2006 N 18-11/3/17206). Однако в более поздних письмах Минфин России позволил таким собственникам учитывать расходы по водоснабжению помещений в качестве материальных расходов при исчислении налога по УСН (письма Минфина России от 07.02.2011 N 03-11-11/33, от 25.06.2009 N 03-11-09/224, от 06.06.2008 N 03-11-05/142).
Официальных разъяснений и актуальных материалов арбитражной практики нам найти не удалось.
С целью минимизации налоговых рисков рекомендуем Вам обратиться за письменными разъяснениями по данному вопросу в налоговый орган по месту учета или непосредственно в Минфин России (пп.пп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Журавлев Вячеслав

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

 

Трудовое право. Выплаты работникам

 

Распространяется ли на индивидуальных предпринимателей установленная ст. 178 и ст. 180 ТК РФ обязанность по выплате работникам, увольняемым в связи с сокращением штатов, выходного пособия и по сохранению среднего заработка на период трудоустройства?

В соответствии с п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Согласно частям первой и второй ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ) увольняемому сотруднику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Согласно ст. 20 ТК РФ работодатель - это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. При этом работодателями - физическими лицами признаются в том числе и лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, в целях трудового законодательства под работодателями - организациями понимаются исключительно юридические лица, в то время как индивидуальные предприниматели являются работодателями - физическими лицами.
Исходя из буквального толкования текста ст. 178 ТК РФ, указанные в ней гарантии установлены лишь для работников организаций.
Примечательно, что статья 179 ТК РФ, посвященная вопросам преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, не содержит понятия "организация" или "индивидуальный предприниматель", являясь тем самым общей и для тех, и для других. На наш взгляд, это также косвенно подтверждает то, что сфера действия ст. 178 ТК РФ, в отличие от ст. 179 ТК РФ, ограничена законодателем и распространяется только на работодателей - юридических лиц.
В силу ст. 307 ТК РФ при трудовых отношениях с работодателем - физическим лицом сроки предупреждения об увольнении, а также случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат определяются трудовым договором.
Следовательно, приведенная в ст. 307 ТК РФ формулировка позволяет работодателям - физическим лицам по согласованию с работниками самим определять в трудовом договоре случаи (а не только размеры), когда должны выплачиваться выходное пособие и (или) другие выплаты, связанные с увольнением.
Таким образом, работодатель - индивидуальный предприниматель обязан выплатить сокращаемому работнику выходное пособие и средний заработок за второй и третий месяцы после увольнения (в случае его нетрудоустройства) только в том случае, если такая обязанность предусмотрена в трудовом договоре с данным работником.
Сделанные нами выводы подтверждаются судебной практикой (определение Челябинского областного суда от 06.06.2014 N 11-5501/2014, определение Волгоградского областного суда от 25.12.2013 N 33-109/2014, определение Верховного Суда Республики Алтай от 02.10.2013 N 33-745, определение Верховного суда Республики Карелия от 19.08.2011 N 33-2447/2011).
Отметим, что аналогичной логикой руководствовался и Верховный Суд РФ, указывая на отсутствие у индивидуального предпринимателя обязанности по исполнению требований ст. 318 ТК РФ, устанавливающей право работников, увольняемых из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, на выплату выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (п. 2 Обзора Верховного суда РФ практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

Ответ прошел контроль качества

 

В результате несчастного случая работник получил производственную травму, которая была квалифицирована медицинским учреждением как имеющая легкую степень тяжести, о чем свидетельствует медицинское заключение.
Должен ли работодатель направить сообщение о несчастном случае в государственную инспекцию труда в данной ситуации? В какой срок необходимо направить сообщение о несчастном случае?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При несчастном случае с легкой степенью тяжести работодатель в течение суток обязан сообщить только в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя). Если несчастный случай впоследствии перейдет в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, соответствующие сведения в течение трех суток после их получения направляются в следующие органы: в государственную инспекцию труда; в орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, которые подконтрольны этому органу; в территориальное объединение профсоюзов.

Обоснование вывода:

Порядок расследования и учета несчастного случая и оформления необходимых документов, а также обязанности работодателя установлены статьями 227-230 ТК РФ, а также Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 N 73 (далее - Постановление N 73).
Так, при несчастных случаях, указанных в ст. 227 ТК РФ, работодатель либо его представитель обязаны, в частности, немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в ТК РФ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего (статьи 228228.1 ТК РФ). Нарушение данного требования может привести к привлечению работодателя и его должностных лиц к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
Перечень органов, которым необходимо сообщить о произошедшем, зависит от тяжести повреждения здоровья в результате несчастного случая. Степень тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве определяется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2005 N 160, согласно которому различают две категории несчастных случаев по степени тяжести: тяжелые и легкие.
Однако независимо от степени тяжести в соответствии с п. 5 Постановления N 73, пп. 6 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", о каждом страховом случае работодатель (его представитель) в течение суток обязан сообщить в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя).
Согласно ст. 228.1 ТК РФ и приложению 1 к Постановлению N 73 при тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом и групповом несчастном случае (с участием двух и более человек) работодатель в течение суток должен направить соответствующее извещение в следующие органы:
- в государственную инспекцию труда (ст. 354 ТК РФ, п. 9.1.2 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.07.2009 N 378н);
- в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;
- в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- работодателю, направившему работника, с которым произошел несчастный случай;
- в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;
- в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
При групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток также обязан направить извещение по установленной форме в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов.
Если несчастный случай впоследствии перешел в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, соответствующие сведения в течение трех суток после их получения направляются по установленной форме в государственную инспекцию труда, территориальное объединение организаций профсоюзов и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу, а о страховых случаях - в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации работодатель в течение суток обязан сообщить о произошедшем несчастном случае только в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя). Форма такого сообщения утверждена приказом ФСС РФ от 24.08.2000 N 157 (приложение 1).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Морозов Иван

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

 

Каков порядок действий организации (ООО) (которая полностью прекращает свою деятельность в одном из регионов РФ) по отношению к работникам при изменении места ее нахождения?

В соответствии с частью первой ст. 72.1 ТК РФ работник может быть переведен на работу в другую местность вместе с работодателем; такой перевод допускается только с письменного согласия работника. Под другой местностью при этом понимается местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").
Специальных норм, устанавливающих порядок действий работодателя при осуществлении такого перевода, законодательство не содержит.
Соответственно, закон не устанавливает сроков уведомления сотрудников о переезде работодателя и получения их письменного согласия либо отказа, а также не обязывает работодателя сообщать свое решение о переезде в другую местность в письменной форме (смотрите апелляционное определение СК по гражданским делам Московского областного суда от 30.09.2013 по делу N 33-19078/2013).
Вместе с тем логично предположить, что письменному согласию либо отказу работника от перевода на другую работу предшествует соответствующее предложение работодателя. Поэтому во избежание трудовых споров целесообразным будет документальное оформление извещения работника о смене места нахождения организации, а также предложения о переводе работника в указанную местность (смотрите, например,решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 12.05.2011 по делу N 2-633/2011).
В связи с чем, на наш взгляд, работодателю необходимо направить работникам уведомления в свободной форме, в которых рекомендуется указать населенный пункт, куда переезжает работодатель, дату предполагаемого переезда, гарантии, предоставляемые в связи с переездом, срок, в течение которого работники обязаны уведомить работодателя о согласии или несогласии с переводом*(1).
Согласие работника на перевод, на наш взгляд, может быть оформлено как отдельным документом, так и указанием работником в самом уведомлении того, что он согласен на перевод и принимает его условия.
При согласии работника на перевод работодателю в силу ст. 72 ТК РФ необходимо в письменной форме заключить с ним соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора, в котором отражается новое местонахождение организации.
Перевод оформляется соответствующим приказом работодателя. Согласно части четвертой ст. 66 ТК РФ сведения о переводе на другую постоянную работу, а соответственно, и о переводе на работу в другую местность вместе с работодателем, вносятся в трудовую книжку работника*(2).
При этом в соответствии с п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, записи о переводе на другую постоянную работу вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя.
Кроме того, на основании этого приказа также делаются отметки в личной карточке работника и на его лицевом счете.
В силу части первой ст. 169 ТК РФ работнику, согласившемуся на переезд, работодатель обязан возместить расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения), а также расходы по обустройству на новом месте жительства. При этом порядок и размеры возмещения расходов определяются коллективным договором или локальным нормативным актом либо по соглашению сторон трудового договора, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть четвертая ст. 169 ТК РФ). Отметим, что нормы трудового законодательства не обязывают работодателя обеспечить работника жильем на новом месте его работы.
С работником, отказавшимся от перевода, трудовой договор прекращается по основанию, предусмотренному п. 9 части первой ст. 77 ТК РФ. При этом заявления на увольнение от работника не требуется, необходим лишь письменный отказ от перевода.
Отметим, что день прекращения трудового договора работника при этом определяется моментом реального перемещения работодателя в другую местность (смотрите, например, решение Канавинского районного суда г. Нижний Новгород Нижегородской области от 13.12.2013 по делу N 2-3349/13, решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 12.05.2011 по делу N 2-633/2011).
При увольнении по указанному основанию работнику выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (часть третья ст. 178 ТК РФ). Трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться повышенные размеры такого выходного пособия (часть четвертая ст. 178 ТК РФ).

К сведению:
Согласно абзацу второму части второй ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре обязательно должно быть указано место работы. При этом ни в данной норме, ни в иных положениях ТК РФ само понятие "место работы" не раскрывается. По нашему мнению, в качестве места работы в трудовом договоре необходимо указывать местность, в которой работник осуществляет свою трудовую деятельность.
Необходимость изложения в трудовом договоре условия о месте работы именно в таком виде подтверждается анализом статей 72 и 72.1 ТК РФ. Так, в соответствии с частью первой ст. 72.1 ТК РФ перевод на работу в другую местность вместе с работодателем является переводом на другую работу. А по смыслу ст. 72 ТК РФ перевод на другую работу является частным случаем изменения определенных сторонами условий трудового договора. Это позволяет сделать вывод, что условие о местности, в пределах которой работник осуществляет свою трудовую функцию, является одним из обязательных условий трудового договора.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо условия из числа предусмотренных частью второй ст. 57 ТК РФ, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения; трудовой договор должен быть дополнен недостающими условиями, при этом недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора (часть третья ст. 57 ТК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Першина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

 

4 ноября 2014 года внесены изменения в ТК РФ касательно права работника на получение заработной платы в любой кредитной организации по его выбору по его письменному заявлению. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена его заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.
Необходимо ли внести данное изменение в текст действующих трудовых договоров путем заключения дополнительных соглашений, или нужно внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка организации? Или же данную норму необходимо соблюдать, не внося какие-либо изменения в указанные документы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Норма о праве работника заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена его заработная плата, является обязательной в силу закона и не требует дополнительного отражения в трудовом договоре или правилах внутреннего трудового распорядка.

Обоснование вывода:
Действительно, Федеральным законом от 04.11.2014 N 333-ФЗ (далее - Закон N 333-ФЗ) статья 136 ТК РФ дополнена прямой нормой о том, что работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы (ст. 3 Закона N 333-ФЗ).
Вместе с тем ни Трудовой кодекс, ни Закон N 333-ФЗ, ни иные нормативно правовые акты не содержат норм, предписывающих в обязательном порядке отражать указанное положение в трудовом договоре или в правилах внутреннего трудового распорядка организации.
По смыслу приведенной нормы она в обозначенной части является императивной (то есть установленное требование является обязательным для применения) и применяется по отношению к работникам в силу прямого указания закона независимо от того, отражено соответствующее положение в трудовом договоре, а также правилах внутреннего трудового распорядка или нет.
Таким образом, норма о праве работника заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена его заработная плата, является обязательной в силу закона и не требует дополнительного отражения в трудовом договоре или правилах внутреннего трудового распорядка.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Наумчик Иван

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

 

С 20 ноября 2014 года "открытое акционерное общество" станет "публичным акционерным обществом".
В какие кадровые документы надо внести изменения? Надо ли начинать новую нумерацию кадровых приказов и трудовых договоров?

Действительно, Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее - Закон N 99-ФЗ) были внесены изменения в Гражданский кодекс РФ. Одним из них является введение понятия публичных обществ (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ). Согласно ч. 7 ст. 3 Закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования организаций, созданных до вступления в силу этого закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При этом вносить изменения в правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежнее наименование организации, в связи с изменением наименования не требуется.
Закон N 99-ФЗ не уточняет, что понимается под "иными документами, содержащими его прежнее наименование". На наш взгляд, под иными документами следует понимать любые документы, в которых упоминается прежнее наименование организации и которые были оформлены официальными органами (например свидетельства о государственной регистрации юридических лиц, о постановке на налоговый учет, о праве собственности на объекты недвижимости, лицензии и т.п.), а также внутренние документы общества - организационные, распорядительные, информационно-справочные, учетно-расчетные документы, оформленные обществом в процессе его хозяйственной деятельности до приведения учредительных документов в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ. Мы полагаем, что норма ч. 7 ст. 3 Закона N 99-ФЗ освобождает организацию от необходимости внесения изменений в части наименования организации в уже действующие локальные нормативные акты организации, коллективный договор, соглашения, в изданные ранее приказы и распоряжения работодателя. Необходимость введения работодателем новой нумерации внутренних документов также отсутствует.
По вопросу о необходимости внесения изменений в трудовые договоры с работниками отметим следующее.
Согласно ст. 57 ТК РФ содержание трудового договора составляет совокупность двух групп элементов: сведений (часть первая ст. 57 ТК РФ) и условий (часть вторая ст. 57 ТК РФ). При этом в соответствии со ст. 72 ТК РФ дополнительное соглашение к трудовому договору обязательно заключается сторонами в письменной форме только при изменении условий такого трудового договора. Наименование работодателя закон относит к сведениям, указываемым в трудовом договоре, но не к его условиям. Прежнее наименование работодателя хоть и является устаревшим, но в трудовом договоре имеется, поэтому вносить сведения об изменении наименования организации необязательно, хотя и не запрещено.
Необходимо отметить, что на практике формулировки условий трудового договора (например о месте работе и так далее) зачастую содержат наименование работодателя. Однако и в этом случае само по себе наименование работодателя нельзя считать согласованным сторонами условием трудового договора. Как следует из части первой ст. 9 ТК РФ, трудовой договор регулирует именно трудовые отношения между работником и работодателем. Обязанность же обществ, отвечающих признакам публичных акционерных обществ, включать в наименование слово "публичное" устанавливается нормами Закона N 99-ФЗ и ГК РФ и находится за рамками трудовых отношений. Реализация работодателем прав и исполнение обязанностей, связанных с его наименованием, по нашему мнению, не могут быть поставлены в зависимость от положений трудового договора и не могут требовать согласования с работником.
Изменение наименования работодателя не препятствует исполнению трудового договора и никак не влияет на трудовые отношения с работниками. Юридический же факт тождественности организации-работодателя со старым наименованием и организации с новым наименованием существует независимо от внесения изменений в трудовой договор и подтверждается сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц (ч. 1ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Кроме того, в силу п. 11 ст. 3 Закона N 99-ФЗ акционерные общества, созданные до 1 сентября 2014 года и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ в новой редакции), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.
Таким образом, по нашему мнению, изменение наименования работодателя не влечет за собой изменения условий трудового договора независимо от того, в каком контексте оно упоминается. Следовательно, у работодателя не возникает необходимости соблюдать порядок изменения условий трудового договора, установленный ст. 72 ТК РФ.
Согласно ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Учитывая положение ч. 7 ст. 3 Закона N 99-ФЗ, мы считаем, что вносить сведения о переименовании общества в данном случае не нужно.
Обращаем Ваше внимание на то, что данная позиция является лишь нашим экспертным мнением и может не совпадать с позицией контролирующих органов. Поэтому мы рекомендуем Вам обратиться с запросом в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) по почте (109012, Москва, Биржевая площадь, дом 1) или посредством заполнения специальной формы обращения на официальном сайте ведомства (http://www.rostrud.ru/reception/55.shtm) в соответствии со ст. 356 ТК РФ, Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, а также Административным регламентом предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2012 N 581н.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Першина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения