Точка Июридические консультации и аудит (473) 240-90-40
Быстрые выписки

Получить совет специалиста

Задать вопрос
Быстрые выписки

Быстрые выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Получить выписку
Быстрые выписки

Заявления и бланки

Скачать бесплатно

Привлечь к ответственности предприятие будет сложнее

Поправки в Налоговый кодекс РФ Федеральный закон от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ (далее – Закон № 383-ФЗ) внес изменения в первую часть Налогового кодекса РФ. В основном коррективы носят уточняющий характер, но тем не менее имеют большое значение для налогоплательщиков. Рассмотрим каждое новшество в отдельности. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В новой редакции изложен пункт 3 статьи 32 Налогового кодекса РФ. Законодатели конкретизировали порядок направления налоговиками материалов в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Уточнено, что указанные действия совершаются налоговыми органами в том случае, когда организация не исполнила требования об уплате налога, направленного налогоплательщику на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Кроме того, размер задолженности перед бюджетом теперь включает в себя не только сумму недоимки по налогу, но и соответствующие ей пени и штрафы. ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА Дополнен пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ. Напомним, что в нем приведен перечень сведений, которые должны быть указаны в требовании об уплате налога и сбора. Теперь в нем налоговые органы должны обязательно предупредить организацию о том, что в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок материалы будут направлены в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Очевидно, что данная поправка находится в логической взаимосвязи с положениями статьи 32 Налогового кодекса РФ, устанавливающими обязанность налоговых органов по информированию органов внутренних дел. Подобное напоминание должно служить стимулом для надлежащего исполнения полученного требования. ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ Есть новшества и в пункте 3 статьи 108 Налогового кодекса РФ. Теперь основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу. Смягчена уголовная ответственность Закон № 383-ФЗ внес важные изменения и в Уголовный кодекс РФ. Новшества касаются ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов в крупных либо особо крупных размерах (ст. 198, 199, 199.1 Уголовного кодекса РФ). Новации существенным образом увеличили размеры сумм, которые должны рассматриваться в качестве крупного и особо крупного размера*. Тем самым многие нарушения, к которым ранее применяли уголовную ответственность, перешли в разряд нарушений законодательства о налогах и сборах, предусматривающих налоговую ответственность. * Новые значения - в рубрике "Для справки" Есть и еще одно благоприятное нововведение. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьями 198, 199 и 199.1 Уголовного кодекса РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Правила для прекращения  уголовного преследования Рассмотрим самые значимые для организаций поправки, внесенные в Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Так, в нем появилась статья 28.1, регламентирующая прекращение уголовного преследования по делам, связанным с нарушением законодательства о налогах и сборах. Принципиальные положения заключаются в следующем: 1) уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьями 198, 199, 199.1 Уголовного кодекса РФ, прекращается по основаниям, предусмотренным статьями 24 и 27 Уголовно-процессуального кодекса РФ, а также в случае, если до окончания предварительного следствия ущерб возмещен в полном объеме; 2) под возмещением ущерба понимается уплата в полном объеме недоимки, пеней и штрафных санкций, предусмотренных Налоговым кодексом РФ; 3) до прекращения уголовного преследования лицу должны быть разъяснены основания его прекращения и право возражать против прекращения уголовного преследования. Очень важное значение имеет и дополнение, внесенное в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Так, теперь заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 198, 199, 199.1 Уголовного кодекса РФ. Вместе с тем, если подозреваемый (обвиняемый) не имеет постоянного места жительства на территории РФ либо его личность не установлена, либо им нарушена ранее избранная мера пресечения, или же он скрылся от органов предварительного расследования или от суда, заключение под стражу в качестве меры пресечения возможно. НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МИЛИЦИИ Есть новации и в Законе РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции». Теперь сотрудники милиции при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом РФ, обязаны направлять материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Сделать это необходимо в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств. Кроме того, предусмотрена обязанность милиции уведомлять налоговый орган, направивший в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса РФ материалы для принятия решения о возбуждении уголовного дела, о результатах рассмотрения данных материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения. Статья напечатана в журнале "Учет в производстве" №3, март 2010 г. Автор Звоненко Д. П.
Источник: Журнал "Учет в производстве"

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий:

Поля помеченые * обязательны для заполнения.

Старик ХоттабычЗАО Регистраторское общество "СТАТУС"Борисоглебский трикотаж"ЭФКО" - аграрно-промышленная компанияООО «Выбор»ОАО "СРСУ-7"Ресторан "Артист"Бутик-отель "Ветряков"ООО "Мануфактура Софт"АО «ППК «Черноземье»
Регистрация ООО Воронеж | Регистрация ЗАО Воронеж | Аудит Воронеж | Перерегистрация ООО в Воронеже | Бухгалтерский учет Воронеж | Налоговые споры и оптимизация налогообложения